0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:00 Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
Все новости →

Ритейлеры намерены пожаловаться в ФАС на высокие комиссии платежных систем

Ритейлеры намерены пожаловаться в ФАС на высокие комиссии платежных систем
время публикации: :  01 ноября 2012 года
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России и Госдуму с просьбой изучить положение на рынке платежных систем в РФ, где две крупнейшие международные системы, Visa и MasterCard, контролируют около 80% всех платежей и завышают комиссии за обслуживание, сообщил исполнительный директор ассоциации Илья Белоновский в ходе пресс-конференции в РИА Новости.
 
 
Ритейлеры недовольны ставкой торговой уступки (комиссии, взимаемой с безналичного платежа - прим. ред.), в которой существенная доля приходится на комиссию платежной системы. Согласно исследованию, подготовленному специалистами лаборатории экономико-социологических исследований НИУ "Высшая школа экономики", в России она на 54% выше, чем в среднем по Евросоюзу по системе MasterCard и на 80% - по Visa.
"Есть отрасли, которыми ФАС интересуется более активно, чем этим вопросом, но мы тоже будем пытаться достучаться до службы и поднимать вопросы. Мы будем обращаться также в Государственную Думу. ФАС и Госдуму мы видим в этой ситуации союзниками", - сказал он.
"Я разговаривал с руководством ФАС, они очень заинтересованы в нашем исследовании, мы его им отправим", - сообщил на пресс-конференции первый проректор НИУ-ВШЭ, заведующий кафедрой экономической социологии Вадим Радаев.
Как считает Белоновский, именно высокий уровень комиссии тормозит массовое внедрение безналичной оплаты в российской оффлайн- и онлайн-рознице, так как ритейлерам не очень выгодно иметь дело с безналичной оплатой. Так, по системе Visa средний процент комиссии составляет 1,86%, по MasterCard - 1,89%, а максимальная величина, отмеченная исследователями, составляет 3,2% для обеих систем.
Как отметил Радаев, для крупных и федеральных сетей комиссия ниже, а для малых и региональных торговцев - выше.
"Обслуживание безналичных платежей, как ни странно, обходится намного выше, в два-три раза, чем наличных", - добавил он. По его словам, в результате опроса, был выведен консенсус мнений ритейлеров, считающих, что процент уступки необходимо понизить на 0,5-1 процентный пункт.
"Для нас критично вмешательство государство в эти процессы - с точки зрения комиссий, с точки зрения стимулирования рынка, единственное, что хотелось бы избежать, так это обязательности безналичных платежей", - сказал Белановский, напомнив, что в настоящее время Минфин разрабатывает законопроект, обязывающий оффлайн-ритейлеров в обязательном порядке принимать безналичную оплату.
Он добавил, что необходимо разрабатывать такую схему, которая учитывала бы пожелания розничных операторов и мотивировала их самих внедрять безналичную оплату.
К тому же, как отметил Радаев, если принудительно внедрить безналичную оплату для всех, то это нанесет существенный удар по малой и средней рознице, для которой издержки будут очень высоки.
В ходе исследования было проведен опрос 42 розничных компаний, включающих 18 крупных, восемь средних и 16 малых предприятий. Согласно документу, доля безналичных платежей у опрошенных пока невелика - в среднем 17% по количеству, и 19% - по стоимости покупок. Таким образом, как отмечают специалисты, Россия находится на уровне стран, где сфера безналичных платежей находится на начальном этапе формирования - Мексика, Индия, Китай.
1prime.ru